Глининая и железная посуда.
Подобные вещи можно делать тихо и ни кому не мешая.Ночами .Но получится именно имитация,а не реконструкция.Ну во первых вы можете отлить подобное изделие из смеси эпоксидной смолы и железных опилок.Затем изделие надо позолотить имитацией сусального золота.Она продается в художественных магазинах,и стоит не очень дорого.Золочение производится с помощью инструмента **зубец** приёмом **на полимент**-полиментом называют смесь отмученной охры и связующего(воскового).более подробно рецептуру можно посмотреть в книге Филатова **реставрация темперной станковой живописи**.Процесс золочения на полимент представляет собой **втирание**зубом крупного хищника(псовый или кабаний клык)сусального золота по слою полимента.Другой способ-гальванический.Модель из технического воска или церезина или медицинского парафина покрывается слоем масляного лака.Затем на него напыляется слой мелкого графита,опытным путем установлено что лучше от карандашей 2Т.Дальше заготовка погружается в электролит.Разумеется,к ней надо подвести постоянный ток,как и к электродам,с которых металл будет переходить в раствор.Разумеется,есть ещё технологические моменты,но тему стоит продолжать если есть нужда,собственно.
Деревянная посуда
На всю посуду берут липу, как самое мягкое дерево, но если сильно хочется, то можно хоть из мореного дуба можно делать.
Изготовление кружки методом выжигания.
Берется кусок дерева подходящего размера, железный прут, костер или любая горелка. Я делал в лесу, по этому использовал костер)))
Прут нагревается как можно горячее и начинается выжигание в дереве. Пока углубление не большое и до стенок бруска еще далеко можно давить от души. Как только стенки становятся меньше сантиметра толщиной, нужно смотреть чтоб не треснули. Для этого можно одевать железные обручи плотно сидящие на заготовке, но они не всегда спасают. Лучше всего следить за температурой дерева. Нужно чтоб не перегревалась. Точно указать температурный режим не могу, так как не мерил никогда.
Во время выжига будут образовываться угли, которые будут тормозить процесс выжига. Угли просто счищаются ножом. Когда внутренний объем кружки стал оптимальным излишки дерева срезаются обычным ножом.
Ручка вырезается либо из того же куска дерева, что и сама кружка, либо режется отдельно и крепится в отверстия на боку кружки, которые ковыряются все тем же ножом.
как дрелью пользоваться,знают все.Поэтому пишу про лаки и прочее.Исторически,подобная посуда после токарки затиралась мелом,т е грунтом,потом слоем оловянной пыли(твореное олово) и покрывалось олифой.Потом горячая сушка.В духовке.Потом роспись и снова олифа.
более подробно любая книга про хохлому.